Михаил Большун

Литва

В 1973 г. окончил Каунасскую 1–ую музыкальную школу, 1983 г. литовскую консерваторию по классу скрипки. Учитель скрипки в Каунасской музыкальной школе им. А. Качанауско.

Член и руководитель Каунасского еврейского ансамбля самодеятельности (1987 – 1990 гг.).

“Возникновение клезмерского музицирования и его особенности у евреев –литваков”.

Клезмер как феномен и как понятие возник в достаточно поздний период еврейской истории- как артефакт ашкеназийской ветви еврейской диаспоры в Европе.

Генезис еврейского инструментализма восходит к истокам еврейской культуры демонстрируя устойчивую непрерывность традиции на протяжении, по крайней мере 3 тысяч лет. Откуда возникла еврейская скорбь и экстатика в еврейской и клезмерской музыке.

В еврейской культуре экстатическое мироощущение оказалось выражено прежде всего в напряжённых мессианских чаяниях, в особом скорбном восприятии окружающей действительности, причём эта скорбь приобретала гипертрофированные формы.

Bookmark and Share